Люстдорфская дорога

written on Sunday, May 19, 2013

Оставив на некоторое время Фонтан, прикопаюсь к люсторсфской дороге. Там ходят маршрут 13 и маршрут 31. До Черноморки и Архитекторской в этот раз не добирался и засел на пятой станции люстдорфа, где эти пути расходятся. Там обнаружился хитрый, практически инопланетный, объект - автоматическая стрелка.

Стрелка

Стрелка выглядит совершенно непрезентабелно, у нее ржавая погнутая крышка, стыки выглядят так же, как в прошлом посте, но она переключается автоматически, без беганья с ломом.

Кроме автоматической стрелки, на маршруте есть еще один инопланетный объект - трамвай с вайфаем. Вагон номер 4033 (синий отреставрированный) действительно ходит по маршруту номер 31, но внутрю я не ходил и наличие вайфая не проверял.

Пятая люстдорфа

Что есть на пятой люстдорфа? Там есть нормального вида остановка.

Остановка

Старая, но очень удобная остановка с двумя широкими лавочками и козырьком от солнца.

Напротив этой остановки стоит новый павильон, где лавочка одна, узкая и короткая, а крыша намного меньше. Зато новый и стеклянный. В пользу нового павильона говорит то, что там есть карта и там чище.

Под лавочкой старого - гора окурков, пачек цыгарет и прочего мусора. В чьем ведении находится эта территория - непонятно. Вокруг частный сектор и дворников там наверное нет, а местным жителям подметать за всякими видимо западло. Отвечает ли гортранс за состояние остановок - тоже интересный вопрос.

Переход

Переход через пути выглядит так. Остатки древнего камня, крышка стрелки и земля.

Загадочная погнутость крышки довольно быстро объяснилась тем, что на нее наступают, переходя через пути. Еще тут очень весело переходить через пути всяким бабушкам с тележками, которые тут конечно же имеются. На заднем плане виден новый павильон. Обратите внимание на размер тени, которую дает крыша.

Пеерезд

Ближе к четвертой станции есть стремный перереезд, где из-за угла может вылезти автомобиль, а пешеходы в отсутствии тротуара ходят по этой тропинке около путей.

На щитке висит венок - кого-то тут убило, но не факт, что именно трамваем. По самой улице идет серьезное движение, могло быть и там. Место в любом случае опасное - когда будет готова карта скоростей, обращу внимание, падает ли тут скорость.

Толбухино

Толбухино - это перекресток. Перекресток - это светофоры. Если светофоры кривые, то мы опять стоим.

Остановка

Сначала трамвай стоит на остановке. Посадка-высадка уже прошла, двери закрыты, но не едем никуда.

Перекресток

Потом мы стоим еще раз, уже на техническом островке, пропуская другой поток.

В сторону вокзала трамвай теряет две минуты, иногда больше. Идин раз насчиталось целых три. В обратную сторону трамвай не стоит на островке, а проезжает его сходу и теряет всего минуту-полторы.

Кроме потери времени, которая, вместе со скоростями, будет лучше видна на карте, тут есть другая проблема - люди на путях.

Переход

Обратите внимание - люди выходят из-за столба и идут вдоль путей, а не поперек. За столбом переход выложен старым камнем, а прямо перед светофором - земля и надо спотыкаться об рельсы.

Переход

Люди сначала переходят через пути, а потом стоят у светофора и ждут зеленый свет.

Сами пути выложены старым камнем.

Перекресток

Тут уровень поднимается и машины именно переезжают пути. Не хватает только разметки, которая показывает, что стоять на этом месте нельзя и гайцов, которые за это гоняют и штрфуют.

Кроме того, на этой фотографии есть три стыка, на которых трамвай гремит и прыгает, но вы их не видите. Но они есть.

Первая станция

На первой станции перекресток хоть и большой, но стоим "всего" полторы минуты. Так оно и набирается. Полторы тут, три там, две еще где-то.

Перекресток

Зато тут зеленый свет включается всем сразу - и трамваю и потоку машин, который пересекает рельсы. Когда машинам горит красный, они на этих рельсах стоят. Кроме кривого светофора, еще и разметки не хватает.

Со стыками и переходом на этом перекрестке происходит все то же самое, что описано по поводу предыдущих.

Пути

Пути от первой станции в сторону Бреуса проходят между дорогой и частными домами.

Тропинка опять в опасной близости от рельсов, светофора нет на всем промежутке от Бреуса. Закономерный результат - человека переехало трамваем.

Дальше до самого красного креста - ничего интересного не происходит. Вдоль кладбища трамвай едет свои честные 35 км/час (вместо 60).

Красный крест

На Красном Кресте еще одна стрелка. Автоматическая или нет - не выяснял. Переход через пути выглядит как обычно.

Переход

Разболбанный асфалть - это конечно не земля, но тоже неок, особенно для пешеходов с калясками и пожилых людей, которые могут споткнуться об рельс.

В десятке метров от этого места на путях недавно при мне падал ханыга. Вполне возможно, что тот, которого в итоге преехало на первой станции.

Пути

Пути дальше в сторону Стальканата. Тут уже невооруженным глазом видно, как рельс просел.

Конечная

Длительность стоянки на Стальканате я не засекал, поэтому проскакиваем сразу на конечную.

Конечная

На конечной ад.

Остановке "вокзал" надо посвятить отдельный текст, поэтому кратко перечисляю, что там не так: асфальт раздолбан, горы мусора, отсутствие лавочек, отсутствие карты, отсутствие даже таблички с названием остановки, нет никаких указателей с навигацией в какую сторону дальше идти (где вокзал-то?), нерегулируемый переход через дорогу в сторону вокзала, который забит парковками и киосками, люди на путях. Это все в следующих сериях.

Выводы

Хотя маршрут трамваев 13 и 31 и проходит по обособленному пути, скорость там низкая из-за состояния путей, опасной близости пешеходных "троп" и прочих факторов, вроде вылезающих из-за угла переулков.

Кроме того, время тратится на светофорах, не синхронизированных с движением транспорта, а на путях иногда стоит бычный транпсорт, как на первой станции и люди, как на Толбухина.

Если обновление путей - это достаточно дорогое удовльствие (20 миллионов за километр нормального LRT), на которое в городском бюджете может не быть средств, то починка переходов через пути, устранение опасных мест и настройка (а также установка в некоторых местах) светофоров - относительно небольшие траты, вполне посильные для муниципалитета.

Переход

Выше есть фотографии того, как переход выглядеть не должен, сделанные на пятой люстдорфа и Толбухино. Все то же самое применимо к другим остановкам.

Чтобы показать, как правильно, необязательно переноситься в Африку, Европы или Сингапур.

Переход

Переход через пути на Пироговской. Один уровень, плитка.

В этом месте есть проблема с отсутствием разметки и людьми, стоящими на путях и ждущими светофора, есть проблемный для трамвая светофор на три минуты, но само покрытие, в сравнении с первыми фотографиями, выглядит нормально.

Кто?

Решение о том, чтобы сделать нормально или все испортить принимает не дядя Янукович из города Киева, это решение не заложено в менталитет и не является волшебным имманентным фактором, который всегда будет таким.

Вот например муниципальный чиновник, товарисч Шмагай, занимающийся дорогами, который решает, делать ли такие реконструкции, которые ставят трамвай в одну пробку с остальным транспортом. Товарищ Шмагай явно не учился никаким транспортным наукам, судя по указанной на сайте мэрии информации.

Он же недавно объявил о реконструкции улицы Генуэзской, где трамвай все еще идет обособленно от потока машин и мы рискуем получить такой же результат, как не Фонтане - падение скорости с 35-40 до 10-25 километров в час, зато новые красивые рельсы.

Кроме этого товарища есть еще горэлектротранспорт - замечательная организация, которая зачем-то обсуждала там у себя проект реконструкции Французского бульвара с переносом рельс на проезжую часть для расширения оной. Решили не делать - слишком много деревьев пришлось бы пилить. На Генуэзской деревьев нет.

По обоим ссылкам есть контактная информация, а на сайте гортранса - форма для связи. Еще есть форма для обращений граждан на сайте мерии.

This entry was tagged odessa and tram

blog comments powered by Disqus